Телемедицина. Порядок подготовки и проведения телеконсультации
- Решение о необходимости проведения телемедицинской консультации принимает лечащий врач совместно с заведующим отделением и заместителем главного врача по лечебной работе. Лечащий врач определяет наличие показаний для направления своего пациента на врачебную комиссию в форме дистанционной (телемедицинской) консультации специалистом (специалистами) учреждения здравоохранения, на базе которого создан телемедицинский центр;
- Необходимо получить информированное добровольное согласие пациента на проведение консультации (телемедицинского консилиума) с отражением в истории болезни медицинской организации, направляющей заявку. При невозможности самостоятельного волеизъявления больного, вопрос о проведении консультации решает консилиум медицинской организации, направляющей заявку.
- В случае необходимости проведения телемедицинской консультации пациенту в плановом порядке (по видеоконференцсвязи, либо по РИС) информация о данном случае передаётся из МО области по телефонной связи - по телефону 8 4742 -31-40-38 дежурному регистратору (диспетчеру) ДКЦ, лечащий врач оформляет направление на телемедицинскую консультацию, подписывает информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации и направляет их в ДКЦ в обезличенном виде на почту (lokbsanav@lokb48.ru). Со всеми документами, передаваемыми для телеконсультации, в обязательном порядке знакомятся заведующий отделением и заместитель главного врача по профилю (визируют факт ознакомления своей подписью в эпикризе);
- Регистратор (диспетчер) телемедицинского центра принимает направление на телемедицинскую консультацию, информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации и передает их руководителю телемедицинского центра (ТМЦ);
- Руководитель ТМЦ ставит в известность о поступившей заявке заместителя главного врача по профилю и заведующего отделением для согласования времени проведения консультации;
- Заведующий отделением назначает врача-консультанта;
Время консультации и ФИО назначенного для проведения консультации специалиста ГУЗ «ЛОКБ» согласуются после изучения медицинских документов в течение трех рабочих дней, при необходимости - в срочном порядке. Телемедицинская консультация проводится в назначенное время в оборудованной аудитории телемедицинского центра с одной стороны и в оборудованной аудитории телемедицинского пункта – с другой стороны. Информация о пациенте докладывается лечащим врачом, врач-консультант телемедицинского центра заносит информацию в протокол телемедицинской консультации. При информированном согласии пациента возможна демонстрация пациента. В ходе консультации лечащим врачом предоставляются данные обследований, которые могут быть дополнительно интерпретированы врачом-консультантом, о чем делается запись в амбулаторной карте;
- В случае необходимости проведения телемедицинской консультации пациенту в срочном порядке (по видеоконференцсвязи, либо по СОХО ДМИ), информация о данном случае передаётся из МО области по телефонной связи - дежурным специалистом МО по телефону 8 4742 -31-40-38 дежурному регистратору ДКЦ, который регистрирует экстренную заявку на дистанционную консультацию и передаёт её: в рабочее время руководителю ДКЦ; в вечернее и ночное время дежурному специалисту ЛОКБ по профилю заболевания консультируемого пациента.
- По результатам телемедицинской консультации врачом-консультантом оформляется заключение телемедицинской консультации, в котором указываются диагноз и рекомендации по ведению больного. Заключение - протокол телемедицинской консультации обезличенного пациента направляется в учреждение здравоохранения, приславшее заявку на проведение телемедицинской консультации, а оригинал – в телемедицинский центр, в котором была проведена телемедицинская консультация. Назначения, сформулированные в заключении телемедицинской консультации, носят рекомендательный характер.
- При необходимости тактика ведения больного согласовывается с заместителем главного врача по лечебной работе (ответственным дежурным хирургом).